"Дневная" фара на светодиоде 5W стр.1
       В виду того, что пользоваться противотуманными фарами по их прямому назначению приходится крайне редко, а вернее сказать совсем никогда, решил я сделать из них более полезную вещ.

     По новым правилам дорожного движения положено ездить "Днём с огнём". Т.е. ближний свет фар или противотуманки должны гореть постоянно при движении автомобиля за пределами города. С точки зрения расхода электроэнергии считаю это расточительным, особенно в зимний период. А зима к нас в России восемь месяцев в году. Я имею ввиду тот период, когда приходится пользоваться дополнительными потребителями электроэнергии, такими как вентилятор печки, обогрев заднего стекла, ближний свет. А если ещё и в пробках стоять подолгу, то аккумулятору почти ни чего не достанется. Кто-то скажет, что у современных автомобилей с этим проблем нет. Не буду переубеждать, останемся при своём мнении.

     Задача следующая, сделать фары, которые нормально видно днём, но потребляющие энергии в разы меньше ближнего света. Как ни что другое на эту роль подходит светодиод. Но обычные светодиоды на 20 мА очень слабо светят. Можно конечно поставить их несколько штук, но тут мне на глаза попались новые мощные светодиоды типа Барракуда от компании ProLight. Хотя не только они выпускают аналогичные светодиоды.

 
 

Так выглядит светодиод ProLight Opto - PG1N-5L

Характеристики:

Цвет свечения           -          белый или тёплый белый

Световой поток         -          150 ... 135 ЛМ (белый или тёплый белый)

Длинна волны           -          5500 ... 3300 К (белый или тёплый белый)

Угол обзора               -          140 градусов

Прямое напряжение -           7,1 В

Прямой ток                  -         700 мА

Работая температура -         -40 ... +105 градусов

 
  Более подробное описание светодиодов ProLight можно прочесть здесь:

 

Мощные светодиоды фирмы ProLight Opto 1W Lambertian.doc

Мощные светодиоды фирмы ProLight Opto 3W Batwing.doc

Мощные светодиоды фирмы ProLight Opto 3W Lambertian.doc

Мощные светодиоды фирмы ProLight Opto 5W Lambertian.doc

 

 
       Для обеспечения светодиода необходимым током было принято решение не применять обычного гасящего резистора. Всё таки диод довольно дорогой и перепады напряжения в бортовой сети автомобиля могут его повредить. Необоснованно усложнять схему тоже не имело смысла. Поэтому был применён простейший и вместе с тем надёжный и дешевый стабилизатор тока на микросхеме LM317 (аналог КР142ЕН12).  
 

                               

 
       Сопротивление резистора не должно быть более 120 Ом и менее 1 Ом. Для выбранного светодиода, максимальный ток равен 700 мА. Не будем подавать на него максимум, а ограничимся током в 500...600 мА для увеличения ресурса. Соответственно 1,2 / 0,6 = 2,0...2,2 Ом. А самому светодиоду обеспечим отвод тепла через радиатор площадью 20...50 см2.  
 

 
         

НазадНа главнуюВперёд

Материалы данного сайта не могут быть использованы в коммерческих целях.

Перепечатка, цитирование материалов и использование их в любой форме, разрешены только при условии ссылки на сайт.

Используются технологии uCoz